Diwedd y gwaharddiadau
Сдавленное проклятие с упоминанием богов и демонов Хаоса, а также предателей и прочих прихвостней, сопровождаемое оглушительным треском, нарушило утреннюю тишину. Из чащи на невидимом за растительностью холме кубарем выкатилась фигура в красных силовых доспехах. Округу еще раз огласило ругательство, которое в свою очередь, было заглушено звоном доспехов, ударом и воплем боли, когда фигура врезалась в покрытое мхом и плющом каменное строение.
- Оох...
- Брат Кирен, доклад, - буднично осведомился вокс голосом сержанта Турсио.
Сержант, разумеется, знал о несчастье, постигшем Кирена, но никак не отреагировал.
- Я... на месте, - кряхтя и цепляясь рукой за стену, разведчик поднялся. - Вижу объект.
- Оох...
- Брат Кирен, доклад, - буднично осведомился вокс голосом сержанта Турсио.
Сержант, разумеется, знал о несчастье, постигшем Кирена, но никак не отреагировал.
- Я... на месте, - кряхтя и цепляясь рукой за стену, разведчик поднялся. - Вижу объект.
Ассасин храма Каллидус не обратил на пилота никакого внимания, продолжая с подозрением пялиться в экран, и пытался в уме сложить два и два. Без должного алкогольного допинга получалось плохо, а пить было как назло нельзя - комиссар был известным поборником здорового образа жизни среди солдат, и начинал, разумеется, с себя.
- Так. Монолит. - Он ткнул пальцем в экран. Окружение почло за благо с ним согласиться. - Некроны. Ангелы. Ксенос. А это - тут комиссарский палец переместился левее, - кто такие?
Пилот вобрал голову в плечи, будто боялся, что заставят отвечать именно его.
- Свяжите меня с "Европой", - наконец произнес комиссар. - Какой бардак!
Нечто смачно чавкнуло поодаль, как раз там, где залёг отряд космодесантников. Словно птица уронила большую порцию помёта, мгновенно проассоциировалось в голове у эльдарки. Вполне возможно, какая-то местная форма жизни. Однако, стоило проверить.
- У вас всё в порядке, брат Турсио? - открыв узко направленный ментальный канал, напрямую поинтересовалась Анастранэль. - Ничего не говорите. Просто подумайте, и я услышу. Иначе некроны могут среагировать на звук.
"И зачем мы согласились работать на Малогарста?" Рейнар, командир четверки, даже не стал озвучивать мысль - все и так было ясно. Во-первых, насколько сложно продвинуться в славном Черном Легионе троим молодым (никто из них еще не достиг даже столетия) парням. Во-вторых, когда такая личность, как мэтр Малогарст, предлагает вам вступить в ряды Искателей артефактов, его личного отряда, отказываться не принято. Ибо сервиторы Легиону тоже нужны, и в них можно "вступить" очень быстро.
Нет, до недавнего времени все было великолепно. На их счету три удачных поиска, завершившихся довольно ценнми находками. И они достаточно расхрабрились, чтобы взяться за задание, связанное с некронской техникой. И что характерно, даже отыскать нужное место.
Итак, в плюсах: место обнаружено. Артефакты точно присутствуют (у некронов и гвоздь - артефакт).
В минусах: толпа лишнего народу, а из монолита, похоже, что-то лезет, и унесем ли мы вылезшее?
- Так, слушать меня! Замир, ближе ко мне, держим под наблюдением монолит.
Названный аккуратно переполз к командиру. Самый старший был и самым спокойным, правда, только в боевой обстановке. Как только доходило до развлечений, Замир словно с цепи срывался. Впрочем, Рейнара он слушался беспрекословно (почти).
- Кейвин, Шарна, следите за эльдаркой. Может, удастся сдать вместе с артефактами.
- Хорошо бы не удалось, - пробормотал Замир, - они бывают симпати... Понял, молчу.
- То есть девицу брать живьем?
- Да. По возможности. Наши шкуры дороже. Шарна, слышала?
Техник кивнула. Космодесантником она не была, но трофейный доспех Сороритки давал ей неплохие шансы в бою. А фанатичная вера в Кхорна - еще и любовь к битве во всех ее проявлениях. Обычно от ее фанатизма бывали один проблемы, так что если б отряд не нуждался в хорошем технике (а какой специалист пойдет мотаться неведомо куда?), Рейнар бы давно от нее избавился. Зато сейчас это даже полезно: если эльдарка - псайкерша и попытается взять упертую кхорнатку под контроль, то остроухой можно посочувствовать.
Кришанн благосклонно выслушал доклад процокавшего когтями по металлическому полу раптора, и приказал выслать небольшой отряд, которому дал недвусмысленный приказ - наблюдать, но не вмешиваться. Все таки пробуждение некронской гробницы - это уже не шуточки с лоялистами и ксеносами, там и когти обломать можно.
"Ояе...", - подумал комиссар, но сдержался так не закончив матерной фразы. К назойливому перезвону золотых колокольчиков добавился еле слышный шелест вуали. Он жестом приказал включить канал связи:
- Сержант, каквастам. Рядом со входом в монолит стоит лорд. Если оттеснить его от солдат, вуаль частично приоткроется. Я вам укажу точные координаты лорда, и ваше дело теперь - смертельно его обидеть.
Будто услышав последние слова комиссара, закутанная в плащ фигура на шаг выступила из тени портала и подняла голову, вглядываясь в небеса.
"Если он в мои заглянет мысли, то узнает много новых слов" (с) Лита Александер - Кошу.
- У вас всё в порядке, брат Турсио? Ничего не говорите. Просто подумайте, и я услышу. Иначе некроны могут среагировать на звук.
Мысли сержанта не отличались ни стройностью, ни изяществом слога, ни спокойствием. В настоящее время он отчаянно хотел знать, кто попытался испортить некронам пафосный выход, и накрутить умнику хвост. Поэтому ответ эльдарке получился несколько неуклюжим и хаотичным:
Мать его так... В порядке мы.. ведьма в мозгу.. ох влетит от капеллана или библиария... Много вас тут?
Турсио чувствовал себя весьма неуютно в роли Самого Главного Кровавого Ангела на планете. Хотя на орбите крутилась "Европа", а на "Европе" были чины куда покрупнее, на этом шарике,вот в этих джунглях боссом был он. И это сержанта совсем не радовало. Ибо ответственность. Ибо необходимость принять верное решение. А что в этом случае, когда у тебя под носом маршируют некроны,будет верным - Турсио не знал. Образно выражаясь, Космодесант не знает страха и не драпает. С другой стороны, от некронов, не имея большого численного или огневого превосходства, предпочитали драпать все.
- Отступаем, - решился сержант. - Кирен, остаешься за наблюдателя.
-Есть, - голос разведчика звучал на редкость мрачно.
***
"Европа" не заставила себя долго ждать и откликнулась сухим деловым голосом, запросившим личное дело прибывших.
- Командир, ничего не видно. Монолит скрыт темным туманом. Веду наблюдение по звукам.
- И что по звукам?
- Они ползают по траве, - бесстрастно сообщил Замир, - скорее всего, ведут разведку.
"Разведку... Ну да, логично. А разведывательные аппараты толпой не ходят, они должны разбрестись поодиночке. Так что у нас есть шанс его сцапать."
Идиотом Рейнар не был, и захватывать скараба "живьем", т.е. в целом виде не собирался. Для начала машинку надо основательно и быстро, пока на подмогу не примчалась толпа таких же, раздолбать. А уже потом притащить несколько обломков (внимательно следя, чтобы не начали сползаться и "срастаться", некронская техника на такое способна) на корабль.
- Замир, если скараб приблизится, открывай огонь.
- Выдадим укрытие.
- Рано или поздно машинки нас все равно найдут. Так есть шанс прибить одну и смыться.
- Думаете, некроны нам позволят унести одного из своих?, - заинтересовался Кейвин.
"Вовремя ты спохватился!"
- Когда они высунутся, у них хватит проблем и без нас. А тепеь тихо - услышат!
Естественно, Рейнар мог цыкнуть на подчиненных сразу и ничего не объяснять. Но командир предпочитал, чтобы группа понимала его план - больше шансов, что идея будет выполнена. Пока что этот принцип его не подводил.
Пристально всматриваясь, бойцы ждали приближения разведчика-скараба.
Огненный Тигр , скарабы двигаются огромными стаями на манер саранчи и фсе жруть
ЗЫ: от некронов ничего не остается, все исчезает.
Невидимые во мраке вуали к своему лорду присоединились несколько парий, чтобы внушить ужас противнику и нарушить концентрацию вражеских псайкеров.
Высокий готик Анастранэль освоила в полном объёме, это было не трудно, знаковая система людей не отличалась большим разнообразием и гибкостью. А вот разговорный низкий готик она знала лишь в общих чертах, и образные выражения часто рассыпались на бессмысленные осколки фраз, не способствующих точной передаче информации. "Над этим надо ещё поработать," - отвлечённо подумала эльдарка. Было бы полезно при более спокойных обстоятельствах поговорить с носителями языка на эту тему, и получить больше сведений об употреблении различных слов. Иначе какой толк от рейнджера, если она не понимает тонких нюансов разговора потенциальных союзников/противников. Однако это предмет для спокойного обсуждения на физическом уровне. Ибо использование ментальных каналов слишком нервирует большинство людей, вот и сержант явно нервничает, хотя она вовсе не пыталась выведать какие-то интимные подробности жизни космодесантника, и только воспринимала мысли, предназначенные исключительно ей, как требовал этикет телепатической беседы.
Вопрос Много вас тут? несколько озадачил её. Что значит много? И что значит тут? В галактике - много. А на этой планете, разве они не почувствовали, что только она одна? А, впрочем, нельзя требовать слишком многого от людей. Анастранэль расширила поле действия ментального канала, теперь её мог слышать весь отряд: "Я одна, если последний вопрос относился к данной местности. Некронов - много. И из монолита их может выйти сколько угодно. Вы приняли верное решение, пора подумать о безопасности собственных душ."
Ситуация развивалась вполне удачно. Мироздание опеределённо наделено сознанием, в котором есть место и для юмора. При опеределённых условиях и хаоситы могут быть полезны. Кажется, среди них есть кхорниты? Какая досада для дядюшки Кхорна, что не удасться украсить трон некронской головой!
Анастранэль мысленно проверила портативный варп-генератор. Указующая звезда звала за собой.
В переводе на обычный язык сие означало "Тихо сваливаем!". Нет, как и было задумано, их будущая добыча поползла в их сторону. Вот только чрезмерным количеством. Может, артефакты Малогарста и позволят отважным рейнджерам сохранить останки раздолбанной некронской машинки, но вряд ли они раздолбают добрый десяток... другой, а то и третий этих прклятых скарабов.
Будь на месте Искателей ребята из Пожирателей Миров, он бы наверняка приняли неравный бой... где и легли. Но военная доктрина Черного Легиона тактическое отступление вполне дозволяла. И конкретно в данной ситуации Рейнар собирался воспользоваться этим дозволением... а мнение Шарны его не волновало.
Впрочем, паническим бегством их отход не был. Группа оставила на своем прежнем наблюдательном пункте несколько взрывающихся сюрпризов, и только после этого отправилась на новое место.
Колдун любовно погладил несколько трофейных плазмапушек, лежавших в "Рине" - магия магией, но недооценивать силу старой доброй плазмы не стоит. Уж слишком много нехороших историй про самоуверенных искателей чужого добра, не вернувшихся из неактивных некронских гробниц он слышал.
Что и говорить о том, что Тысячный Сын решил перестраховаться в данном случае.
Кирен не заметил, как локтем оперся о муравейник и подпер ладонью голову в шлеме, на время забыв о своем задании: уж слишком необычным было зрелище. Сколько-то хаоситов не то драпали, не то отступали под напором авангарда некронов в виде скарабеев.Но уже через мгновение разведчик спохватился и связался с сержантом Турсио.
- Тебя еще не заметили? - жизнерадостно осведомился тот, выслушав доклад.
- Нет, брат-сержант, - осторожно ответил Кирен.
- Оставайся на месте столько, сколько это возможно. Мне нужны точные данные о перемещении некронов.
Кирен чуть не заорал: "А ничего, что тут еще и хаоситы?!" Вместо этого он лег поудобнее (со стороны это выглядело так, будто космодесантник пытался закопаться в муравейник) и стал дальше наблюдать.
***
Турсио тем временем перебрал в памяти все известные ему и подходящие по ситуации цитаты из Кодекса Астартес и спросил эльдарку:
Что собираетесь делать вы?
***
А на "Европе" Лорд Мефистон, слушая сообщение с планеты, с каждым словом становился все мрачнее и мрачнее.
Глядя, как отваливаются пластины брони с доспеха хаосита чуть пониже спины, Анастранэль едва не засмеялась в голос, забыв об осторожности и задании. Но мысле-сообщение сержанта Турсио вернуло понимание реальности. Она вовремя сдержалась. Однако продолжала наблюдать за действиями некронов и хаоситов с явным удовольствием. Непроизвольно, вместо ответа на вопрос, она послала космодесантнику картину, происходящую на её глазах, ярко окрашенную собственными эмоциями. Но, спохватившись, мысленно произнесла на правильном высоком готике: "Сперва решила последовать вашему примеру и убежать. Однако Мироздание ещё не исчерпало своих загадок для меня на сей момент. Когда настанет срок, мой Путь поведёт дальше среди звёзд во славу Иши."
Перед внутренним взором уже вставали те созвездия, которые сияют над следующим пунктом назначения. Однако какая-то тёмная тень затмевала сияние звёзд...
Рейнар отчаянно отбивался от вцепившихся в него скарабов. Один уже получил выстрел из болтера практически в упор, но еще вполне кусался. Замир и Кейвин выпалили по еще одному, этому, кажется, хватило. Впрочем, оставшихся хватит самому Рейнару. По гроб жизни.
- Держись, командир.
Кейвин и Шарна кинулись на выручку. Стрелять в клубок из одного Космодесантника и нескольких скарабов было опасно, так что в руках парочки появились цепные мечи. Замир продолжал стрельбу, тщательно выцеливая жуков. Как только одна из тварей свалится, надо отправить в нее артефакт мэтра и молиться Хаосу, чтобы подействовало. Спасение командира - полезное дело, но если они явятся с пустыми руками к Малогарсту, спасать понадобится их всех.
Присутствие эпистолярия Воуда, протеже и доверенного лица самого Мефистона, - это, конечно, замечательно, думал капитан Айдэон, наблюдая за парадным маршем некронов; картинка передавалась с камеры в шлеме брата Кирена. Айдэон уже посочувствовал в мыслях разведчику - ему досталось не самое лучшее задание. Но... но он предпочел бы, чтобы здесь был Лорд Смерти. Потому что говорить с неАстартес в таких ситуациях капитан не любил. А с комиссарами Имперской армии - просто не умел.
- Так кто вы и с какой здесь целью? - нарочито громко спросил Айдэон и покосился на Воуда.
Тот выглядел озабоченным. Капитан был готов поспорить на что угодно, что он тоже не умел или не любил говорить с комиссарами.
Поверхность планеты, Кирен.
Если бы не шлем, то уши Кирена давно встали бы торчком. Скараб! Вышедший из строя и почти целехонький скараб! Да за него любой Адептус Механикус продаст часть своей аугметики. Да и технодесантники Кровавых Ангелов наверняка из-за такой добычи передрались бы. Кирен посмотрел в ту сторону, куда ушли Турсио и остальные, затем на некронов, потом в ту сторону, куда ретировались хаоситы, и снова уставился на скараба. Ай вкусно-то как... Разведчик вздохнул и пополз к образчику некронской фауны.
Поверхность планеты, сержант Турсио.
Мысли эльдарки были подобно маленькой ледяной иголке, вонзавшиеся в мозг сержанта. Не больно, но достаточно неприятно. А уж если вспомнить лозунг Ордо Ксенос... Кровавый Ангел забормотал под нос Литанию Защиты.
- Сержант? - брат Дэлос и другие ожидали команды.
- Надо связаться с "Европой", - ответил Турсио. - Идем к "Громовому Ястребу".
Оставалось решить, что делать с эльдаркой. Сержант уже понял, что по крайней мере здесь боя не будет.
Что ты будешь делать, эльдар?
- В данный момент, капитан, с нескрываемым интересом наблюдаю за тем, как ваш подчиненный подкрадывается к скарабу, который по странному совпадению упал рядом со смотрителем гробниц. Я так понимаю, ваши люди не знают, что смотрители закапываются под землю, когда им нечего чинить?
Внезапно комиссар заткнулся и уставился в иллюминатор. Внизу среди тьмы вуали ехидно блеснула маска лорда-некрона.
«Танцы вокруг монолита» вызвали вторжение некронов, превосходящее по масштабам разведывательную операцию на пустынной планете. Нежити почуяли добычу, которая сам пришла к ним в лапы.
«Этого и следовало ожидать,» - бесстрастно подумала Анастранэль. Шум и суета, поднятая людьми, была способна разбудить спящего тысячелетним сном ктана, не говоря уже о монолите.
Эльдарка мрачно усмехнулась.
- Так ли важно, что буду делать я? Что будете делать вы? – послала она в ответ сержанту десантников, постаравшись вложить в имперский готик как можно больше мрачной иронии.
* * *
Тревожные отголоски событий незримо коснулись хрустальных стен Бесконечного Цикла Ультвэ. Провидица Си-Эль почти физически ощутила, как пространство сгущается от нависшей угрозы, даже варп вздрогнул и зазвенел, как натянутая струна, предвкушая новые души жертв. Вобрав в себя тревогу Вселенной, Она послала мысленный призыв о помощи. Зов был услышан и принят.
- Кто сейчас на планете? - бесцветным голосом спросил эпистолярий Воуд.
- Группа сержанта Турсио, - ответил Айдэон, отодвинувшись предварительно от переговорного устройства. - Сейчас они поддерживают радиомолчание.
Воуд кивнул.
- Выведите сигнал с планеты на главный экран, - распорядился Айдэон и снова склонился над переговорным устройством:
- Подозреваю, что они в курсе специфических повадок некронских смотрителей, комиссар. И наверняка этот десантник ползет туда с определенной целью, не находите?
Глаза Воуда на мгновение стали пустыми.
Поверхность планеты
- Досада, - вслух сказал пилот челнока, брат Кадиус.
Сервиторы поддержали его возмущенным свистом.
- Как бы не пришлось возвращаться пешком...
Геройствовать Кадиус не собирался. Тем более не собирался заканчивать свое существование в качестве безвестного героя и приложиться к уменьшению генофонда Ордена - апотекария-то на планете не было. Поэтому почтенный технодесантник почесал шлем одним из манипуляторов и направился на поиски своих, благо сильно много блуждать не надо было. За его спиной раздался оглушительный взрыв. Сервиторы снова заверещали, перед десантником смачно рухнул какой-то перезрелый плод.
- Препарирование челноков Космического Десанта никогда не было полезным для здоровья, - прокомментировал Кадиус.
Тут следует заметить, что рапторы Повелителей Ночи могущественного хаослорда Кайзо Кришана искренне и сильно любили блестящие вещи. То есть они их действительно ОЧЕНЬ любили. Даже так. При их виде они теряли остатки самообладания и инстинкт самосохранения, причем скорость потери двух этих качество напрямую зависила от блескучести и размера вещи.
Скараб был большим.
И он ярко блестел.
Неизвестно, чем бы закончилась неравная схватка скараба и космического десантника, но тут свою скромную лепту внес так и оставшийся безымянным раптор Повелителей Ночи. Камнем рухнув с небес, он впился когтями в скараба, и активировал прыжковый ранец.